Герой, бандит, солдат. Что увидел и к чему пришёл Алексей Кравченко
10-окт, 09:40 1 333 Шоу-бизнесБез вопроса об этом шедевре Климова у Кравченко не обходится ни одно интервью. Сперва в ответ он фыркал: «А что, про Кристину Орбакайте тоже говорят: „А, это та девочка, которая „Чучело“?“» Но позже признал: «Если меня до сих пор про этот фильм спрашивают, значит, так сыграл. Значит, этот фильм стал шоком для всей страны. Шоком в хорошем смысле слова. Значит, он зацепил что-то в душах: кого-то напугал, кого-то ужаснул. И я этому рад: значит, моя работа не прошла даром».
Это ещё одна роль, которую Кравченко будут припоминать долго. В конце 1990-х Константин Эрнст запустил первый масштабный проект социальной рекламы. Это было время, когда все связи — дружеские, семейные — оказались порваны в клочья. И людям снова приходилось внушать, что о родителях надо заботиться, что друзей предавать нельзя, что Родину надо любить, что старшее поколение не виновато в том, что в результате перестройки оказалось выброшено на помойку, что это не вина их, а беда. В тех коротеньких роликах (режиссером проекта выступил Денис Евстигнеев) снялся весь цвет российского кино: Мордюкова, Михалков, Машков, Миронов, Гердт, Ефремов…
Сейчас Кравченко в кино снимается редко: ему интереснее театр. А конкретно — МХТ им. Чехова, где его ролями на обижают: «Идеальный муж», «Карамазовы», «Макбет», «Мефисто», «Зойкина квартира». Хотите понять, каков Кравченко на сцене, — идите на «Мефисто». За один спектакль он успевает сыграть с десяток ролей. Его герой — актёр, пытающийся лавировать между идеологическими струями в нацистской Германии.