Наталья Крачковская: «Мадам Грицацуева – это я»
25-ноя, 06:41 1 274 Шоу-бизнесРеплики героинь Натальи Крачковской мгновенно разбирали на цитаты. И это заслуга не только режиссеров и сценаристов: безупречное попадание актрисы в роли обессмертило ее персонажей. Артистка привыкла выделяться из толпы и считала свою полноту скорее преимуществом перед армией стройных красавиц, нежели минусом.
В середине 60-х артистка засветилась в комедии «Женитьба Бальзаминова», но громкий успех пришел к ней с выходом «12 стульев». На роль мадам Грицацуевой Гайдай долго искал претенденток и отмел даже кандидатуру Нонны Мордюковой, когда увидел Крачковскую. Образ «мечты поэта» безумно понравился Наталье Леонидовне. «Мадам Грицацуева — это я. Я бываю такой же доверчивой, влюбленной, несчастной, брошенной и дурой», — шутила она.
К режиссеру Крачковская относилась с благоговением: он вел себя очень ровно, не любил лишний раз высказываться о работе актеров. Волнение и желание удивить Гайдая осталось с Натальей Леонидовной надолго, хотя на съемках проекта «Иван Васильевич меняет профессию» страх перед драматургом исчез. Тогда артистка заболела и похудела, на что постановщик настоятельно порекомендовал ей диету из пончиков — для образа жены Бунши нужна была пышечка. Наталья Леонидовна продолжила сотрудничество с Леонидом Гайдаем, появившись в комедиях «Не может быть!», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Затем в экранизации сказки «Волк и семеро козлят», получившей название «Мама», артистка исполнила роль Медведицы.