Варфоломей на Украине: «новая Византия» в облике Третьего рейха
09-окт, 10:00 2 984 ОбществоВ десятых числах октября в стамбульском квартале Фанар, где размещается резиденция Константинопольского патриарха Варфоломея, Синод Вселенского патриархата должен дать окончательное решение насчет того, давать Украине томос (патриарший указ — EADaily) об образовании независимой от Москвы Украинской церкви. В случае положительного ответа греки санкционируют воплощение главного предвыборного проекта президента Украины Петра Порошенко — создание Единой поместной православной украинской церкви (ЕППУЦ). Варфоломей осознает, что интриги с Киевом обеспечат ему, «первому среди равных» в православном мире, репутацию главного раскольника XXI века. Но, как показывает логика последних событий, Варфоломей может дать ЕППУЦ свое архипастырское «добро» и вопреки канонам.
Созданная по благословению Варфоломея ЕППУЦ нужна Порошенко как каноничный способ уничтожения на Украине «московского» православия. Бандитским захватом храмов Украину не удивишь: фашиствующие молодчики из УНА-УНСО и других запрещенных в России организаций терроризировали «москальские» приходы еще на закате перестройки при президентах Леониде Кравчуке и Леониде Кучме. Проигрыш от таких акций перевесил выигрыш. Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) и самозванный «Киевский патриархат» (УПЦ-КП) Филарета Денисенко, конечно, приобрели какую-то часть приходов. Но упавшая вниз 20 лет назад репутация УГКЦ и УПЦ КП после 2014 года находится в самой низшей точке.
Видя это, в Киеве отказались от силовых захватов в пользу тактики, которую можно условно назвать «церковным отжимом». Суть данной тактики такова. В украинском православном социуме приходы держатся на самоуправляющихся активах — «десятках». В такую «десятку» с помощью админресурса внедряется «автокефальный» человек, который путем интриг или каких-то других сомнительных действий вытесняет из «десятки» прихожан-«москалей». Результат: ставшая полностью «автокефальной» церковная «десятка» отстраняет из прихода всех православных служителей — вплоть до бабушки при свечном ящике — и объявляет о переходе прихода в новую церковную юрисдикцию.