То, что произошло с Путиным в Третьяковской галерее, не укладывается в голове
14-июн, 06:59 844 ПолитикаВ первую очередь – масштабный проект «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского», идея которого принадлежит Патриаршему совету по культуре. Сообщается, что он так же заглянул на экспозицию «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии».
Проект, который готовился больше полутора лет, президенту и патриарху показывали Митрополит Псковский и Порховский Тихон и директор галереи Зельфира Трегулова. На выставке представлены экспонаты из 40 российских музейных и частных собраний из разных регионов страны. Одним из центральных стал прославленный триптих Павла Корина, так же редкие иконные и живописные образы Александра Невского, созданные в XVIII и XIX столетиях. Именно этот зал открывает выставку. Здесь же экспонируются меч князя Довмонта Тимофея XIII века из Псково-Изборского объединенного музея-заповедника и княжеский шлем XIII - первой половины XIV века из Городецкого историко-художественного музейного комплекса, которые прежде никогда не покидали свои музеи.
Впрочем, полководец и святой - не единственный герой выставки. Живопись и артефакты рассказывают о важнейших событиях в истории страны — от Крещения Руси до Первой мировой войны. Это проект-исследование, цель которого изучить особенности исторический жанра в отечественном искусстве XVIII – начала XX века. В экспозиции собраны работы как его родоначальников, так и их последователей. Среди них такие художники, как Суриков, Васнецов, Репин, Верещагин, Маковский и Перов. Всего на выставке представлено более ста работ. Президент заглянул и в другие залы, в том числе на экспозицию «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», где впервые одном пространстве сопоставили искусство эпохи романтизма России и Германии. В экспозицию вошло 300 экспонатов, из них 200 - живописные полотна, остальное – исторические артефакты, архивные материалы и работы современных художников. Всемирно известный архитектор Даниэль Либескинд организовал пространство как лабиринт со сквозными проходами, закрученный в двойную спираль, дав посетителям свободу выбора – проложить свой путь по искусству романтизма. «Мне было важно показать, что такое свобода и несвобода, сила и слабость», - объяснял Либескинд.