Как православная церковь относится к празднованию дня рождения
01-фев, 08:39 1 836 РазноеПочему же у прихожан возникают подобные сомнения? В одном из псалмов Давида есть такие строки: «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50:7). Греческий богослов Евфимий Зигабен утверждал, что в данной песне Давид говорит о том, что зачат он был в грехе и в грехе же и родился. По мнению Евфимия, такому положению вещей человечество обязано еще Адаму и Еве. «Ибо если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитии с Евою» - пишет богослов. Так нужно ли отмечать такое греховное событие, как рождение?
Иеромонах Иов (Гумеров) отметил, что день рождения с религиозной точки зрения действительно не является праздником в привычном, мирском понимании этого слова. Однако, как рассуждает Иов, подобная дата – это отличная возможность для того, чтобы поблагодарить Господа за подаренную жизнь и немного поразмыслить над прошедшими годами, подвести некоторые итоги. Так же считает и иерей Андрей Чиженко. Священник называет день рождения, впрочем, как и именины, личной малой Пасхой. Иерей считает, что поводов для радости самого именинника и его близких достаточно, ведь Бог в образе человека сотворил целую Вселенную по подобию своему. По словам Чиженко, именно потому, что появление нового человека на свет и вся его жизнь есть бесценный дар свыше, самоубийство и считается тяжким грехом.
Если обратиться к богословам прошлого, то и они не выказывали негативного отношения к подобным празднествам. Например, Иоанн Кронштадтский писал, что «достойно и праведно чтить празнованием дни рождения или дни тезоименитоиства». Проповедник считал игнорирование данного события выражением «неблагодарности перед Творцом».