Православным нельзя работать в воскресенье: почему это не так
02-апр, 16:31 1 670 РазноеПодобное мнение имеет основание в Библии, где последний день творения (в Ветхом завете им считалась суббота) был назван днём покоя, днём, посвящённым Богу. Иудеи, например, неукоснительно соблюдают шаббат (субботу), согласно предписаниям Талмуда, воздерживаясь в этот день от любой работы и вообще каких-либо активных действий, список которых довольно обширен.
У христиан «днём покоя» стало воскресение - в воспоминание Воскресения Христова. Наряду с другими большими церковными праздниками этот день почитается в Церкви как день особого торжества и радости, который необходимо посвятить Богу - то есть провести, прежде всего, в делах любви, милосердия и молитвы, а не в суете будничной жизни. Во многом это связано ещё и с тем, что раньше почти любая работа, даже самая простая, отнимала очень много сил и времени. Например, чтобы просто помыться, необходимо было растопить баню (а это целый ритуал) и, соответственно, отнять это время у богослужения или чего-то более полезного, потому всё это старались сделать до праздника.
Однако никакого канонического церковного запрета на физический труд в праздники, и уж тем более запрета на уход за собой, конечно, нет – это не более чем полуязыческие традиции «народного православия». Например, почему-то считается, что в указанные дни шить и брать иглу в руки нельзя, так как можно потерять зрение, а на Благовещение женщинам «не рекомендуют» производить какие-либо манипуляции с волосами, объясняя это разными пророчествами – от потери любимого человека, до потери, собственно, самих волос.